Образование
Основная информация
Уровень образования - дошкольное образование;
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения - 5 лет;
Язык, на котором ведется обучение - русский.
Информация о численности обучающихся на 2023-2024 учебный год
Общая численность воспитанников |
84 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
|
|
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0
|
Образовательная программа
Программа является адаптированной |
нет |
Государственная аккредитация |
нет |
Языки, на которых осуществляется обучение |
русский |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Форма обучения |
очная |
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования является документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад "Ромашка" села Белянка Шебекинского района Белгородской области». Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Цель программы: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Образовательная программа состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного) и дополнительного раздела — краткой презентации Программы. Каждый из трех основных разделов Программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и разработана с учётом:
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015г. №2/15) (https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/primernaya_osn_obr_prog_do.pdf) ;
- «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой). - Издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 (https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf) .
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом следующих парциальных программ:
- "Здравствуй, Мир Белогорья" - парциальная программа социально-коммуникативного развития дошкольников (автор Л.В.Серых, Г.А. Махова);
- "Алгоритмика" - развитие логического мышления детей 6-7 лет (парциальная программа дошкольного образования, под редакцией Е.А. Суховой).
Образовательная программа МБДОУ обеспечивает развитие детей по пяти направлениям развития и образования детей (далее – образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Требования к разработке и утверждению образовательных программ организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования прописаны в ч. 6 ст. 12 Закона об образовании: «Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей ФОП ДО».
Таким образом, определяющими документами для разработки образовательных программ дошкольного образования конкретной организации являются именно эти два документа: ФГОС ДО и ФОП ДО.
ФГОС ДО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155, определяя требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, условиям и результатам ее освоения, не содержит указаний на наличие такой учебно-методической документации как учебный план, учебный календарный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных средств, которые представлены в определении понятия «образовательная программа» (п.9, ст. 2 Закона об образовании).
ФОП ДО, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.10.2022 г. № 1028, разработана на основе ФГОС ДО, соответственно в ней также отсутствует перечисленная учебно-методическая документации, но в пункте 5 ФОП ДО обозначен иной состав учебно-методической документации: федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Эта учебно-методическая документация является основой для разработки учебно-методической документации образовательной программы дошкольного образования конкретной организации.
Таким образом, отсутствие в составе образовательной программы дошкольного образования конкретной организации учебного плана, учебного календарного графика, рабочих программ определено соответствующими требованиями Закона об образования, ФГОС ДО и ФОП ДО.
Режим занятий с применением электронных средств обучения
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше.
Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз.
Дистанционные образовательные технологии не используются.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа является адаптированной |
да |
Государственная аккредитация |
нет |
Языки, на которых осуществляется обучение |
русский |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Форма обучения |
очная |
Описание адаптированной образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Ромашка" села Белянка Шебекинского района Белгородской области" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. №1022).
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Программа предусматривает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Краткая презентация адаптированной программы
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Методические материалы
|